International Basic Sciences Knowledge Contest

Мониторинг индивидуальных достижений учащихся

В новых условиях действия Федерального государственного образовательного стандарта (далее, ФГОС) начального общего образования как никогда особую значимость приобретает разработка оценочных материалов для проведения итоговой оценки учебных достижений выпускников начального общего образования, а также оценка нового качества образования.

Оценочные материалы обеспечивают проверку личностных, метапредметных результатов. Они включают в себя 3 междисциплинарные программы: «Формирование УУД», «Чтение: работа с информацией (текстом)» и «Формирование ИКТ-компетентности». К ним присоединяются шесть предметных областей: «Филология», «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)», «Искусство», «Технология» и «Физическая культура». И весь блок оценочных материалов может самостоятельно разрабатывать любая образовательная организация, т.к. это входит в область ее компетенции.

Но наряду с этим Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» регламентирует осуществление независимой оценки качества образования. Это могут осуществлять организации, имеющие опыт в данной деятельности и использующие весь необходимый инструментарий для проведения оценочных процедур.

Одна из таких организаций – Автономная некоммерческая организация «Дом Учителя УрФО» – предлагает проект: «Мониторинг индивидуальных достижений учащихся» (далее – Мониторинг).

Цель данного проекта – создание системы независимой оценки, обеспечивающей выявление уровня достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и основного общего образования, а также получение своевременной и содержательной информации для принятия управленческих решений, направленных на совершенствование качества образования.

В 2015/2016 учебном году содержательный компонент проекта включает в себя перечень следующих оценочных процедур:

-   комплексная работа для 3-х, 4-х, 5-х классов (метапредметные планируемые результаты);

- стандартизированные контрольные работы по учебным предметам (предметные планируемые результаты):

  • математика для 3-х, 4-х, 5-х классов;
  • русский язык для 3-х, 4-х, 5-х классов;
  • окружающий мир для 3-х, 4-х классов;
  • английский язык для 3-х, 4-х, 5-х классов.

В данном проекте могут принять участие региональные и муниципальные образовательные системы, образовательные организации и даже отдельные классы и учащиеся.

Результативный компонент обеспечивает эффективное использование полученных данных для совершенствования образовательного процесса в начальной школе и постановку новых задач развития целевого и содержательного компонентов в основной школе. Результаты Мониторинга могут быть представлены в виде портфолио индивидуальных достижений обучающихся (для отдельных учеников) и (или) аналитической справки (для субъектов, муниципалитетов и школ).

Необходимо отметить, что имеет большой опыт в организации и проведении олимпиад различного уровня регионального и международного значения. Разработанная Домом Учителя УрФО система тестового контроля позволяет проводить онлайн – тестирование, получать результаты в режиме реального времени и формировать статистические данные по результатам тестирования. Именно поэтому в проекте «Мониторинг индивидуальных достижений учащихся» объединены все лучшие наработки системы международных и всероссийских олимпиад urfodu.ru и внедрены новые технологии, позволяющие систематизировать и анализировать данные, полученные в ходе тестирования по различным аспектам учебного образовательного процесса.  

Дом Учителя УрФО приглашает образовательные организации присоединиться к новому проекту «Мониторинг индивидуальных достижений учащихся». Более подробная информация на сайте midu.pro

Информационное письмо о проекте "Мониторинг индивидуальных достижений учащихся".pdf

Положение о проекте "Мониторинг индивидуальных достижений учащихся"

All projects

Project partners