Міжнародна олімпіада з основ наук


Оргкомітет Олімпіади по основах наук:
Відкритий міжнародний університет розвитку людини «Україна»
Тел.:     (097) 431 30 17
e-mail: interolimpua@gmail.com

X Міжнародна олімпіада з основ наук

Дисциплины, по которым проводится олимпиада

Задачами проведения Олимпиады по биологии являются:

  • повышать внутреннюю мотивацию к изучению предмета «Биология» через участие в предметных олимпиадах и  стимулировать умение применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы.
  • выявлять обучающихся, обладающих творческими способностями, проявляющих интерес к научной деятельности и показывающие высокие результаты при изучении предмета «Биология»;
  • способствовать развитию  познавательных интересов, творческих способностей учащихся в области биологических наук  и  научно-исследовательской деятельности;
  • проектировать индивидуальные образовательные траектории обучающихся на основе выявленных предметных затруднений   по результатам олимпиадных работ;
  • воспитывать позитивное ценностное отношение к живой природе и стимулировать способность применять приобретенные знания и умения в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными,  оказания первой помощи себе и окружающим;
  • способствовать приобщению к нормам здорового образа жизни,  формированию бережного  отношения собственному здоровью и здоровью других людей.

Задачи Олимпиады по химии:

  • создание условий для выявления и развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся 8-11 классов в области химии;
  • развитие  интереса школьников к  естественнонаучным знаниям, в том числе химии и понимания их роли для изучения природы, закономерностей ее развития и окружающего мира;
  • содействие углублению знаний, умений в областях неорганической химии, органической химии,  приобретения опыта работы в химической лаборатории;
  • способствование расширению кругозора участников олимпиады, творческому развитию знаний школьников;
  • привлечение высококвалифицированных научных и педагогических кадров к разработке олимпиадных заданий.
Природоведение

Задачи Олимпиады по природоведению:

  • Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся в области географических наук;
  • Стимулировать самостоятельное приобретение новых знаний о своей Родине во всем её разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях её сохранения и рационального использования;
  • Воспитывать любовь к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимание с другими народами;
  • Способствовать приобщению к экологической культуре, позитивному отношению к окружающей среде;
  • Формировать способность и готовность к практическому использованию географических знаний и умений в повседневной жизни.
Англійська мова

Задачи Олимпиады по английскому языку:

  • создание условий для выявления и развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся 5-11 классов, изучающих английский язык;
  • развитие интереса к языку, к культуре, истории, литературе, традициям, известным личностям англоязычных стран  и подготовка учащихся к межкультурному общению на английском языке;
  • содействие  продвижению английского языка среди обучающихся средних образовательных учреждений и сохранение английского языка как школьного предмета, в том числе как второго иностранного языка в Российской Федерации;
  • привлечение высококвалифицированных научных и педагогических кадров к разработке олимпиадных заданий и совершенствования методики преподавания английского языка в образовательных учреждениях.
Французский язык

Задачи Олимпиады по французскому языку:

  • создание условий для выявления и развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся 5-11 классов, изучающих французский язык;
  • развитие интереса к языку, к культуре, истории, литературе, традициям, известным личностям франкоязычных стран  и подготовка учащихся к межкультурному общению на французском языке;
  • содействие  продвижению французского языка среди обучающихся средних образовательных учреждений и сохранение французского языка как школьного предмета, в том числе как второго иностранного языка в Российской Федерации;
  • привлечение высококвалифицированных научных и педагогических кадров к разработке олимпиадных заданий и совершенствования методики преподавания французского языка в образовательных учреждениях.

Задачи Олимпиады по географии:

  • создание условий для выявления и развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся 5-11 классов по географии;
  • развитие  интереса школьников к  географии, формирование  понимания общественной потребности в географических знаниях; 
  • содействие углублению знаний, умений  по географии,  социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, о закономерностях развития  природы;
  •  расширение кругозора участников олимпиады, понимание роли и значимости географических знаний для социально-экономического развития;
  • привлечение высококвалифицированных научных и педагогических кадров к разработке олимпиадных заданий и совершенстование методики препоавания географии в школе.

Задачи Олимпиады по немецкому языку:

  • создание условий для выявления и развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся 5-11 классов, изучающихнемецкий язык;
  • развитие интереса к языку, к культуре, истории, литературе, традициям, известным личностям немецкоязычных стран  и подготовка учащихся к межкультурному общению на немецком языке;
  • содействие  продвижению немецкого языка среди обучающихся средних образовательных учреждений и сохранение немецкого языка как школьного предмета, в том числе как второго иностранного языка в Российской Федерации;
  • привлечение высококвалифицированных научных и педагогических кадров к разработке олимпиадных заданий и совершенствования методики преподавания немецкого языка в образовательных учреждениях.

Задачи Олимпиады по истории:

  • стимулирование интереса  к научным знаниям,  развитие  познавательной активности учащихся, содействие освоению методов исторического познания, умению работать с различными источниками исторической информации;
  • формирование способности применять приобретенные знания и представления об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей в повседневной жизни для участия в межкультурном взаимодействии;
  • развитие исследовательской компетенции обучающихся (поиск, сбор, анализ, систематизация информации), создание оптимальных условий для выявления и профессиональной поддержки юных историков, ориентированных на дальнейшее интеллектуальное развитие и профессиональную деятельность;
  • содействие формированию ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями,  воспитание чувства патриотизма и гражданственности, уважение к прошлому и традициям нашей Родины;
  • создание условий для профессионального развития учителей истории для повышения уровня и совершенствование качества  преподавания истории.
Информатика

Задачи Олимпиады по информатике:

  • создание условий для выявления талантливых детей, проявивших высокий уровень подготовки и имеющих способности, склонности и интересы к информатике, информационным и коммуникационным технологиям, робототехнике, языкам программирования, стимулирование их дальнейшего интеллектуального и профессионального развития;
  • содействие формированию у обучающихся глубоких и прочных современных знаний в области информатики,  интереса к изучению фундаментальных основ информатики и освоению современных информационных и коммуникационных технологий;
  • развитие творческих способностей обучающихся, формирование у них умений решать нестандартные задачи, стимулирование их интереса к научно-исследовательской деятельности в области информатики и информационных технологий;
  • активизация творческой деятельности преподавателей информатики, стимулирование их к повышению уровня  профессиональной компетентности в методике  преподавания информатики в общеобразовательных учреждениях.
Математика

Задачи Олимпиады по математике:

  • Стимулировать способности к математическому творчеству;
  • Развивать пространственное воображение и интуицию учащихся, их математическую культуру;
  • Воспитывать отношение к математике как к части общечеловеческой культуры;
  • Способствовать интеллектуальному развитию учащихся;
  • Способствовать формированию следующих качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей.

Задачи Олимпиады по физике:

  • Развитие интереса к физике, как к одной из фундаментальных дисциплин;
  • Расширение знаний по физике;
  • Раскрытие способностей по решению нестандартных задач, требующих индивидуального подхода и логического видения предмета;
  • Формированию естественно-научного типа мышления;
  • Повышение интереса к научной деятельности у учащихся в целом;
  • Приобщение учащихся к интеллектуально-творческой деятельности, развитие; познавательных интересов учащихся;
  • Привлечение высококвалифицированных научных и педагогических кадров к разработке олимпиадных заданий;
  • Подготовка учащихся к участию в различных соревновательных мероприятиях;
  • Мотивация педагогов на организацию научно-исследовательской деятельности учащихся.

Задачи Олимпиады по русскому языку:

  • Создание оптимальных условий для выявления наиболее одаренных учащихся, увлечённых изучением русского языка и ориентированных на дальнейшее интеллектуальное развитие.
  • Формирование интереса к углубленному изучению русского языка, пропаганда научных знаний, стимулирование познавательной активности учащихся.
  • Ориентирование учащихся на практическое восприятие русского языка с целью развития коммуникативных способностей, формирование широкого и современного взгляда на его изучение;
  • Содействие развитию языковой, речевой и коммуникативной компетентности, формирование  умений самостоятельно анализировать лингвистический материал, чувства языка
  • Развитие творческих способностей, формирование интереса у школьников к научно-исследовательской деятельности.
  • Совершенствование методов, приемов, средств преподавания учебной дисциплины «Русский язык».

Задачи Олимпиады по основам безопасности жизнедеятельности:

  • Повышение интереса учащихся к изучению курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в школе,
  • Развитие у школьников креативности, эрудированности,
  • Развитие познавательной деятельности учащихся в области защиты от опасных и чрезвычайных ситуаций,
  • Формирование здорового образа жизни молодежи, умений оказания первой медицинской помощи себе и окружающим,
  • Выявление готовности к решению жизненных проблем, на основе использования образовательного опыта;
Iсторія України

Завдання Олімпіади з історії України:

  • Розвивати пізнавальні інтереси, інтелектуальні та творчі здібності учнів в області історичних наук;
  • Виховувати патріотизм, повагу до історії і традицій нашої Батьківщини, до прав і свобод людини;
  • Стимулювати здатність застосовувати набуті знання і уявлення про історично сформовані системи соціальних норм і цінностей у повсякденному житті для участі в міжкультурній взаємодії;
  • Сприяти оволодінню методами історичного пізнання, вмінню працювати з різними джерелами історичної інформації;
  • Сприяти формуванню ціннісних орієнтацій у ході ознайомлення з історично сформованими культурними, релігійними, етно-національними традиціями.
Українська література

Завдання Олімпіади з Українська літератури:

  • Виховання духовно розвиненої особистості, формування гуманістичного світогляду, громадянської свідомості, почуття патріотизму, любові і поваги до літератури і цінностей вітчизняної культури;
  • Розвиток образного та аналітичного мислення, творчої уяви, читацької культури і розуміння авторської позиції, формування початкових уявлень про специфіку літератури серед інших мистецтв;
Українська мова

Завдання Олімпіади з української мови:

  • Розвиток у школярів ерудованості, відчуття мови, грамотності;
  • Розвиток вміння застосовувати набуті знання у повсякденному житті та у нестандартних умовах.