International Basic Sciences Knowledge Contest

XIV International Basic Sciences Knowledge Contest in Primary School

XIV Международная Олимпиада по основам наук для учащихся начальной школы проводится в два этапа.

Оба этапа имеют заочную (дистанционную) форму и проводятся для учащихся всех общеобразовательных учреждений  России и стран ближнего зарубежья (Беларусь, Казахстан, Таджикистан, Украина).

Тестирование участников первого этапа Олимпиады проходит с 11 по 24 декабря 2017 года,  второго этапа – с 12 по 25 марта 2018 года.

Вопросы организации и проведения Олимпиады в начальной школе находятся в ведении Общества с ограниченной ответственностью содействия развитию молодежи "Пятая четверть".

Научно-методическое руководство Олимпиадой обеспечивает кафедра  педагогики и методики начального образования Института педагогики и психологии детства Уральского государственного педагогического университета.

Олимпиада проводится по предметам учебной программы начальной школы: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика (1 – 4 классы). Начиная со второго класса, дополнительно информатика, английский язык, музыка, изобразительное искусство и технология.

Disciplines

English

The English Language Olympiad objectives:

  • to develop students’ creativity, erudition, and the so-called ‘feel for language’;
  • to develop the ability of independent analysis of a linguistic material and of application of linguistic knowledge, skills and competencies in non-standard environment;
  • totrain students’practical perception of the language,to formbroad and up-to-date views on learning the foreign language.
Computer science

The Informatics Olympiad objectives are:

  • to acquire skills of processing different types of data via the computer and other facilities of information and communication technologies, to organize one’s own information activity and predict its results;
  • to develop responsible attitude to information regarding legal and ethic sides of data distribution, and to promote selective attitude to the received data;
  • to develop the fundamental knowledge of information, informational processes, systems, techniques, and simulators;
  • to reveal the students’ level of creativity and initiative in the application of information and communication technologies;
  • to build an ability and readiness to apply information technologies in practical use in the modern world.

Mathematics

The Mathematics Olympiad objectives:

  • to promote abilities for creativity in Mathematics;
  • to develop students’ spatial perception and intuition, their mathematical culture ;
  • to support treatment of mathematics as a part of universal culture;
  • to contribute to students’ intellectual development;
  • to promote the traits of character vital for life in today’s society, such as: vividness and accuracy of mind, critical thinking, intuition, logical thinking, elements of algorithmic culture, spatial perception, and an ability to overcome difficulties.
Russian

The Russian Language Olympiad objectives:

  • to develop students’ creativity, erudition, and the so-called ‘feel for language’;
  • to develop the ability of independent analysis of a linguistic material and of application of linguistic knowledge, skills and competencies in non-standard environment;
  • totrain students’practical perception of the language,to formbroad and up-to-date views on learning the Russian language.
Outward things

Задачи Олимпиады по Окружающему миру:

  • приобретение новых знаний о своей Родине, об окружающей среде, путях её сохранения и рационального использования;
  • воспитание позитивного и ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; 
  • стимулирование практического применения полученных знаний: уход за растениями, домашними животными, оказание первой помощи себе и окружающим; 
  • приобщение к здоровому образу жизни;
  • объяснение процессов и явлений живой природы.
Literary reading

Задачи Олимпиады по литературному чтению:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной и общечеловеческой культуры
  • развитие читательской культуры и понимания авторской позиции, формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств;
  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературных понятий и необходимых сведений по истории литературы, выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания.
Music

Темы для подготовки к Олимпиаде по музыке:

Категория "Классик". Базовый уровень (БУ):

!!! Некоторые задания содержат аудиофайлы

Категория "Профи". Повышенный уровень (ПУ): 

Fine art

Темы для подготовки к Олимпиаде по Изобразительному искусству:

Категория "Классик". Базовый уровень (БУ):

Категория "Профи". Повышенный уровень (ПУ): 

!!! Обращаем ваше внимание, задания содержат цветные иллюстрации, для наилучшего результата рекомендуем участвовать в режиме он-лайн.

Technology

Задачи олимпиады по технологии: 

  • Создание условий для реализации требований ФГОС: формирование универсальных учебных действий (находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами). 
  • Активизация творческой и исследовательской деятельности учащихся. 
  • Развитие проектно-исследовательской культуры педагогов и школьников. 
  • Воспитание способности к саморазвитию, поиску новых идей. Развитие креативных способностей
  • Развитие информационной компетентности участников проекта (представление информации в различных форматах, участие в сетевом взаимодействии).
  • Развитие коммуникативных компетентностей участников.