Дом Учителя Уральского федерального округа


Оргкомитет Олимпиады по основам наук:
e-mail: urfodu4@urfodu.ru

XIV Международная Олимпиада по основам наук в начальных классах

XIV Международная Олимпиада по основам наук для учащихся начальной школы проводится в два этапа.

Оба этапа имеют заочную (дистанционную) форму и проводятся для учащихся всех общеобразовательных учреждений  России и стран ближнего зарубежья (Беларусь, Казахстан, Таджикистан, Украина).

Тестирование участников первого этапа Олимпиады проходит с 11 по 24 декабря 2017 года,  второго этапа – с 12 по 25 марта 2018 года.

Вопросы организации и проведения Олимпиады в начальной школе находятся в ведении Общества с ограниченной ответственностью содействия развитию молодежи "Пятая четверть".

Научно-методическое руководство Олимпиадой обеспечивает кафедра  педагогики и методики начального образования Института педагогики и психологии детства Уральского государственного педагогического университета.

Олимпиада проводится по предметам учебной программы начальной школы: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика (1 – 4 классы). Начиная со второго класса, дополнительно информатика, английский язык, музыка, изобразительное искусство и технология.

Дисциплины, по которым проводится олимпиада

Английский язык

Задачи Олимпиады по английскому языку:

  • создание условий для выявления и развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся 5-11 классов, изучающих английский язык;
  • развитие интереса к языку, к культуре, истории, литературе, традициям, известным личностям англоязычных стран  и подготовка учащихся к межкультурному общению на английском языке;
  • содействие  продвижению английского языка среди обучающихся средних образовательных учреждений и сохранение английского языка как школьного предмета, в том числе как второго иностранного языка в Российской Федерации;
  • привлечение высококвалифицированных научных и педагогических кадров к разработке олимпиадных заданий и совершенствования методики преподавания английского языка в образовательных учреждениях.
Информатика

Задачи Олимпиады по информатике:

  • создание условий для выявления талантливых детей, проявивших высокий уровень подготовки и имеющих способности, склонности и интересы к информатике, информационным и коммуникационным технологиям, робототехнике, языкам программирования, стимулирование их дальнейшего интеллектуального и профессионального развития;
  • содействие формированию у обучающихся глубоких и прочных современных знаний в области информатики,  интереса к изучению фундаментальных основ информатики и освоению современных информационных и коммуникационных технологий;
  • развитие творческих способностей обучающихся, формирование у них умений решать нестандартные задачи, стимулирование их интереса к научно-исследовательской деятельности в области информатики и информационных технологий;
  • активизация творческой деятельности преподавателей информатики, стимулирование их к повышению уровня  профессиональной компетентности в методике  преподавания информатики в общеобразовательных учреждениях.
Математика

Задачи Олимпиады по математике:

  • Стимулировать способности к математическому творчеству;
  • Развивать пространственное воображение и интуицию учащихся, их математическую культуру;
  • Воспитывать отношение к математике как к части общечеловеческой культуры;
  • Способствовать интеллектуальному развитию учащихся;
  • Способствовать формированию следующих качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей.
Русский язык

Задачи Олимпиады по русскому языку:

  • Создание оптимальных условий для выявления наиболее одаренных учащихся, увлечённых изучением русского языка и ориентированных на дальнейшее интеллектуальное развитие.
  • Формирование интереса к углубленному изучению русского языка, пропаганда научных знаний, стимулирование познавательной активности учащихся.
  • Ориентирование учащихся на практическое восприятие русского языка с целью развития коммуникативных способностей, формирование широкого и современного взгляда на его изучение;
  • Содействие развитию языковой, речевой и коммуникативной компетентности, формирование  умений самостоятельно анализировать лингвистический материал, чувства языка
  • Развитие творческих способностей, формирование интереса у школьников к научно-исследовательской деятельности.
  • Совершенствование методов, приемов, средств преподавания учебной дисциплины «Русский язык».
Окружающий мир

Задачи Олимпиады по Окружающему миру:

  • приобретение новых знаний о своей Родине, об окружающей среде, путях её сохранения и рационального использования;
  • воспитание позитивного и ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; 
  • стимулирование практического применения полученных знаний: уход за растениями, домашними животными, оказание первой помощи себе и окружающим; 
  • приобщение к здоровому образу жизни;
  • объяснение процессов и явлений живой природы.
Литературное чтение

Задачи Олимпиады по литературному чтению:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной и общечеловеческой культуры
  • развитие читательской культуры и понимания авторской позиции, формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств;
  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературных понятий и необходимых сведений по истории литературы, выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания.
Музыка

Темы для подготовки к Олимпиаде по музыке:

Категория "Классик". Базовый уровень (БУ):

!!! Некоторые задания содержат аудиофайлы

Категория "Профи". Повышенный уровень (ПУ): 

Изобразительное искусство

Темы для подготовки к Олимпиаде по Изобразительному искусству:

Категория "Классик". Базовый уровень (БУ):

Категория "Профи". Повышенный уровень (ПУ): 

!!! Обращаем ваше внимание, задания содержат цветные иллюстрации, для наилучшего результата рекомендуем участвовать в режиме он-лайн.

Технология

Задачи олимпиады по технологии: 

  • Создание условий для реализации требований ФГОС: формирование универсальных учебных действий (находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами). 
  • Активизация творческой и исследовательской деятельности учащихся. 
  • Развитие проектно-исследовательской культуры педагогов и школьников. 
  • Воспитание способности к саморазвитию, поиску новых идей. Развитие креативных способностей
  • Развитие информационной компетентности участников проекта (представление информации в различных форматах, участие в сетевом взаимодействии).
  • Развитие коммуникативных компетентностей участников.