Дом Учителя Уральского федерального округа


Оргкомитет Олимпиады по основам наук:
e-mail: urfodu4@urfodu.ru

XV Международная Олимпиада по основам наук

Дисциплины, по которым проводится олимпиада

Биология

Задачами проведения Олимпиады по биологии являются:

  • повышать внутреннюю мотивацию к изучению предмета «Биология» через участие в предметных олимпиадах и  стимулировать умение применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы.
  • выявлять обучающихся, обладающих творческими способностями, проявляющих интерес к научной деятельности и показывающие высокие результаты при изучении предмета «Биология»;
  • способствовать развитию  познавательных интересов, творческих способностей учащихся в области биологических наук  и  научно-исследовательской деятельности;
  • проектировать индивидуальные образовательные траектории обучающихся на основе выявленных предметных затруднений   по результатам олимпиадных работ;
  • воспитывать позитивное ценностное отношение к живой природе и стимулировать способность применять приобретенные знания и умения в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными,  оказания первой помощи себе и окружающим;
  • способствовать приобщению к нормам здорового образа жизни,  формированию бережного  отношения собственному здоровью и здоровью других людей.
Химия

Задачи Олимпиады по химии:

  • создание условий для выявления и развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся 8-11 классов в области химии;
  • развитие  интереса школьников к  естественнонаучным знаниям, в том числе химии и понимания их роли для изучения природы, закономерностей ее развития и окружающего мира;
  • содействие углублению знаний, умений в областях неорганической химии, органической химии,  приобретения опыта работы в химической лаборатории;
  • способствование расширению кругозора участников олимпиады, творческому развитию знаний школьников;
  • привлечение высококвалифицированных научных и педагогических кадров к разработке олимпиадных заданий.
Английский язык

Задачи Олимпиады по английскому языку:

  • создание условий для выявления и развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся 5-11 классов, изучающих английский язык;
  • развитие интереса к языку, к культуре, истории, литературе, традициям, известным личностям англоязычных стран  и подготовка учащихся к межкультурному общению на английском языке;
  • содействие  продвижению английского языка среди обучающихся средних образовательных учреждений и сохранение английского языка как школьного предмета, в том числе как второго иностранного языка в Российской Федерации;
  • привлечение высококвалифицированных научных и педагогических кадров к разработке олимпиадных заданий и совершенствования методики преподавания английского языка в образовательных учреждениях.
Французский язык

Задачи Олимпиады по французскому языку:

  • создание условий для выявления и развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся 5-11 классов, изучающих французский язык;
  • развитие интереса к языку, к культуре, истории, литературе, традициям, известным личностям франкоязычных стран  и подготовка учащихся к межкультурному общению на французском языке;
  • содействие  продвижению французского языка среди обучающихся средних образовательных учреждений и сохранение французского языка как школьного предмета, в том числе как второго иностранного языка в Российской Федерации;
  • привлечение высококвалифицированных научных и педагогических кадров к разработке олимпиадных заданий и совершенствования методики преподавания французского языка в образовательных учреждениях.
География

Задачи Олимпиады по географии:

  • создание условий для выявления и развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся 5-11 классов по географии;
  • развитие  интереса школьников к  географии, формирование  понимания общественной потребности в географических знаниях; 
  • содействие углублению знаний, умений  по географии,  социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, о закономерностях развития  природы;
  •  расширение кругозора участников олимпиады, понимание роли и значимости географических знаний для социально-экономического развития;
  • привлечение высококвалифицированных научных и педагогических кадров к разработке олимпиадных заданий и совершенстование методики препоавания географии в школе.
Немецкий язык

Задачи Олимпиады по немецкому языку:

  • создание условий для выявления и развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся 5-11 классов, изучающихнемецкий язык;
  • развитие интереса к языку, к культуре, истории, литературе, традициям, известным личностям немецкоязычных стран  и подготовка учащихся к межкультурному общению на немецком языке;
  • содействие  продвижению немецкого языка среди обучающихся средних образовательных учреждений и сохранение немецкого языка как школьного предмета, в том числе как второго иностранного языка в Российской Федерации;
  • привлечение высококвалифицированных научных и педагогических кадров к разработке олимпиадных заданий и совершенствования методики преподавания немецкого языка в образовательных учреждениях.
История

Задачи Олимпиады по истории:

  • стимулирование интереса  к научным знаниям,  развитие  познавательной активности учащихся, содействие освоению методов исторического познания, умению работать с различными источниками исторической информации;
  • формирование способности применять приобретенные знания и представления об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей в повседневной жизни для участия в межкультурном взаимодействии;
  • развитие исследовательской компетенции обучающихся (поиск, сбор, анализ, систематизация информации), создание оптимальных условий для выявления и профессиональной поддержки юных историков, ориентированных на дальнейшее интеллектуальное развитие и профессиональную деятельность;
  • содействие формированию ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями,  воспитание чувства патриотизма и гражданственности, уважение к прошлому и традициям нашей Родины;
  • создание условий для профессионального развития учителей истории для повышения уровня и совершенствование качества  преподавания истории.
Информатика

Задачи Олимпиады по информатике:

  • создание условий для выявления талантливых детей, проявивших высокий уровень подготовки и имеющих способности, склонности и интересы к информатике, информационным и коммуникационным технологиям, робототехнике, языкам программирования, стимулирование их дальнейшего интеллектуального и профессионального развития;
  • содействие формированию у обучающихся глубоких и прочных современных знаний в области информатики,  интереса к изучению фундаментальных основ информатики и освоению современных информационных и коммуникационных технологий;
  • развитие творческих способностей обучающихся, формирование у них умений решать нестандартные задачи, стимулирование их интереса к научно-исследовательской деятельности в области информатики и информационных технологий;
  • активизация творческой деятельности преподавателей информатики, стимулирование их к повышению уровня  профессиональной компетентности в методике  преподавания информатики в общеобразовательных учреждениях.
Математика

Задачи Олимпиады по математике:

  • Стимулировать способности к математическому творчеству;
  • Развивать пространственное воображение и интуицию учащихся, их математическую культуру;
  • Воспитывать отношение к математике как к части общечеловеческой культуры;
  • Способствовать интеллектуальному развитию учащихся;
  • Способствовать формированию следующих качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей.
Физика

Задачи Олимпиады по физике:

  • Развитие интереса к физике, как к одной из фундаментальных дисциплин;
  • Расширение знаний по физике;
  • Раскрытие способностей по решению нестандартных задач, требующих индивидуального подхода и логического видения предмета;
  • Формированию естественно-научного типа мышления;
  • Повышение интереса к научной деятельности у учащихся в целом;
  • Приобщение учащихся к интеллектуально-творческой деятельности, развитие; познавательных интересов учащихся;
  • Привлечение высококвалифицированных научных и педагогических кадров к разработке олимпиадных заданий;
  • Подготовка учащихся к участию в различных соревновательных мероприятиях;
  • Мотивация педагогов на организацию научно-исследовательской деятельности учащихся.
Русский язык

Задачи Олимпиады по русскому языку:

  • Создание оптимальных условий для выявления наиболее одаренных учащихся, увлечённых изучением русского языка и ориентированных на дальнейшее интеллектуальное развитие.
  • Формирование интереса к углубленному изучению русского языка, пропаганда научных знаний, стимулирование познавательной активности учащихся.
  • Ориентирование учащихся на практическое восприятие русского языка с целью развития коммуникативных способностей, формирование широкого и современного взгляда на его изучение;
  • Содействие развитию языковой, речевой и коммуникативной компетентности, формирование  умений самостоятельно анализировать лингвистический материал, чувства языка
  • Развитие творческих способностей, формирование интереса у школьников к научно-исследовательской деятельности.
  • Совершенствование методов, приемов, средств преподавания учебной дисциплины «Русский язык».
Литература

Задачи Олимпиады по литературе:

  • выявление наиболее  подготовленных и эрудированных  школьников по  предмету «литература», мотивированных на изучение произведениям русских и зарубежных авторов;
  • повышение мотивации школьников к изучению произведений мировой и русской художественной литературы, формирование вдумчивого и бережного отношения к родному слову;
  • содействие развитию образного и аналитического мышления, читательской культуры и понимания авторской позиции, умения точного, грамотного и выразительного использования современного русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
  • воспитание  гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной и мировой культуры
ОБЖ (БЖД)

Задачи Олимпиады по основам безопасности жизнедеятельности:

  • Повышение интереса учащихся к изучению курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в школе,
  • Развитие у школьников креативности, эрудированности,
  • Развитие познавательной деятельности учащихся в области защиты от опасных и чрезвычайных ситуаций,
  • Формирование здорового образа жизни молодежи, умений оказания первой медицинской помощи себе и окружающим,
  • Выявление готовности к решению жизненных проблем, на основе использования образовательного опыта;
Обществознание

Задачи Олимпиады по обществознанию:

  • Выявление социальной компетентности учащихся, умения решать учебно-познавательные задачи, работать с источниками социальной информации, оценивать общественные явления и представлять собственную точку зрения по актуальным социальным проблемам.
  • Стимулирование познавательной активности учащихся, содействие освоению методов правового и социального познания, умению получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные.
  • Содействие социализации личности через формирование у обучающихся способности применять полученные знания и умения для решения типичных задач в области социальных отношений в повседневной жизни (в общественной деятельности, межличностных отношениях, отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой и политико-правовой сферах).
  • Воспитание толерантности, формирование уважение к правам и свободам другого человека, правовым институтам, правопорядку, развитие чувства гражданственности и общероссийской идентичности.
  • Повышение уровня и совершенствование качества подготовки выпускников; создание условий для профессионального развития преподавателей, осуществляющих подготовку выпускников.